Суббота, 2024-12-21, 3:44 PM

/register

Вы вошли как
Гость | Группа "заглянувший" | RSS Мой профиль Главная Выход

[ Личные сообщения()\PM Новые сообщения\new message Участники Правила форума Поиск· RSS ]
ВНИМАНИЕ!







Форум Клуба АТМ переехал!!!



сайт-портал клуба












  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: evgen77  
G10N Fugaku
Pavel_SergeevichДата: Понедельник, 2008-06-02, 3:58 PM | Сообщение # 1
Manager АТМ on public relations
Группа: Администраторы
Сообщений: 65088
Награды: 1
Статус: выключен
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: =//=//=//=
Тип: Тяжелый бомбардировщик

В 1944-1945 гг. для японцев стали настоящим стихийным бедствием налеты американской авиации. USAF собирали в одну ударную группу даже не десятки, сотни самолётов. Последствия от бомбардировок были просто катастрофическими, хотя японцы дрались с исключительной храбростью, временами нанося чувствительные эскадрильям В-17 и В-24. в худшую сторону положение поменялось с началом массового применения дальних бомбардировщиков В-29, которые без бомбовой нагрузки могли уйти на скорости от большинства японских перехватчиков. Однако не стоит думать, что ВВС Японии не желали иметь на вооружении подобные самолёты. Скорее наоборот, если вспомнить, то именно JIAF одними из первых перешли к эксплуатации тяжелых дальних бомбардировщиков-монопланов, купив в Германии лицензию на производство самолёта Junkers G.38. Его бомбардировочный вариант выпускался на заводах фирмы Mitsubishi под обозначением Ki-20, и до 1940 года составлял основу авиации дальнего действия армии.

К началу японской агрессии против США и их союзников Ki-20 уже вывели в резерв. На смену ему готовили несколько перспективных проектов, по своим расчетным характеристикам не уступающим американскому В-17В. Бесспорным лидером в этом направлении была фирма Nakadjima. В апреле 1941 года начались испытания бомбардировщика G5N1 "Shinzan", построенного на базе многоцелевого американского самолёта Douglas DC-4Е. Как оказалось позднее, переделка не пошла на пользу DC-4 японский самолёт мало подходил для боевого использования и все его прототипы остались для тылового использования. Через два года был построен более мощный самолёт - G8N1 "Renzan" - на это раз японцы только использовали опыт американцев в конструировании тяжелых машин.

Немногим ранее инженеры Nakadjima, при участии офицеров из авиации флота, приступили к проектированию нового самолёта, разрабатываемого в рамках "программы Z". По замыслу создателей бомбардировщик должен был оснащаться шестью двигателями Nakadjima Ha-54-01 (5000 л.с.), нести мощное оборонительное вооружение и бомбовую нагрузку порядка 20 тонн. Геометрические размеры самолёта поражали - 40-44 метра в длину и 65-72 метра в размахе крыла. Взлетная масса оценивалась в 125-160 тонн.

Морскую авиацию этот самолёт весьма заинтересовал. В середине 1943 года руководство ВМФ выдало официальные требования на машину подобного класса, подкорректировав потолок до 15000 метров. Проект фирмы Nakadjima получил и новое обозначение - Морской Экспериментальный Тяжелый Бомбардировщик "Fugaku", к которому позднее прибавилось и чисто флотское G10N1. Забегая вперед скажем, что двигатели На-54-01 ещё только находились в стадии проектирования и реально могли быть подготовлены к серийному выпуску ближе к 1946 году. Сам прототип, по предварительным оценкам мог быть полностью достроен к зиме 1945 года.

Бодро начатое строительство огромных стапелей и элементов конструкции бомбардировщика было внезапно прекращено весной 1944 года. Руководству ВВС срочно понадобились производственные мощности под строительство истребителей, благодаря чему " программа Z" была закрыта. Примерно такая же картина наблюдалась и в Германии, где в течении 1944-1945 гг. были отвергнуты десятки проектов реактивных бомбардировщиков, часть из которых находилась на стадии изготовления рабочих чертежей. Немцы, правда, спохватились весной 1945 года, развернув постройку сразу нескольких прототипов разных фирм, однако время было безнадежно упущено и ни один из самолётов не был готов даже наполовину.

Японцы поступили похожим образом, демонтировав стапели и отправив готовые агрегаты G10N1 на слом. Ошибочность этого решения стала очевидной летом 1945 года, когда американцы заняли часть японских островов вблизи метрополии. Здесь здорово могли пригодиться G10N1 с их огромной бомбовой нагрузкой и большим потолком, одна эскадрилья которых могла бы запросто сравнять с землей любую базу противника.

ЛТХ:
Модификация G10N1
Размах крыла, м 63.00
Длина, м 40.00
Высота, м 8.80
Площадь крыла, м2 330.00
Масса, кг
пустого самолета 42000
максимальная взлетная 122000
Тип двигателя 6 ПД Nakadjima Ha-54-01
Мощность, л.с. 6 х 5000
Максимальная скорость , км/ч 780
Крейсерская скорость , км/ч 620
Практическая дальность, км 19400
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 15000
Экипаж 6-8
Вооружение: десять 20-мм пушек Type 99 model 2,
до 20000 кг бомб ( surprised )

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright ATM © 2024 Redesined by Wulff_standhaft.Используются технологии uCoz