Воскресенье, 2019-11-17, 11:35 AM

/register

Вы вошли как
Гость | Группа "заглянувший" | RSS Мой профиль Главная Выход

[ Личные сообщения()\PM Новые сообщения\new message Участники Правила форума Поиск· RSS ]
ВНИМАНИЕ!







Форум Клуба АТМ переехал!!!



сайт-портал клуба












  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: evgen77  
Форум пилотажной группы » Свободный радио обмен » История Авиации » Lancaster ((история))
Lancaster
Pavel_SergeevichДата: Воскресенье, 2008-06-08, 1:46 PM | Сообщение # 1
Manager АТМ on public relations
Группа: Администраторы
Сообщений: 65088
Награды: 1
Статус: выключен
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1941
Тип: Тяжелый бомбардировщик

Знаменитый ╚Ланкастер╩ - несомненно лучший английский бомбардировщик времен второй мировой войны. Именно на долю этих машин приходится более 600000 тонн бомб, сброшенных по целям в Германии с 1 942 по 1945 г. Среди других английских тяжелых бомбардировщиков ╚Ланкастер╩ отличает не только крупная серия (выпустили около 7300 экземпляров), но и тот факт, что только четырехмоторный самолет фирмы ╚Авро╩ поднимал самую большую бомбу - ╚Грэнд Слэм╩ (╚Grand Slam╩) весом почти в 10 тонн.

Интересна и необычна история рождения этого самолета. В конце 30-х годов две авиастроительные фирмы Великобритании, ╚Авро╩ и ╚Хэндли Пэйдж╩, получили заказ от Министерства авиации на создание среднего бомбардировщика для Королевских ВВС. Самолеты, обозначенные как Авро 679 и Н.Р.56, имели по два двигателя Роллс-Ройс ╚Валчер╩. Однако программа доводки опытных ╚роллс-ройсов╩ затягивалась, да и моторы не отличались надежной работой. В конце 1937 г. конструкторы ╚Хэндли Пэйдж╩ отказались от ╚Валчеров╩ и оснастили свой бомбардировщик четырьмя Роллс-Ройс ╚Мерлин╩ - так появился знаменитый впоследствии ╚Галифакс╩ (╚Halifax╩).

Специалисты ╚Авро╩ продолжили работу над своим двухдвигательным вариантом, но проблемы с ╚Валчерами╩ вынудили их подумать о замене силовой установки. К концу 1939 г. имелось несколько проработок бомбардировщика, получившего уже собственное имя ╚Манчестер╩ (╚Manchester╩). На базовом варианте ╚Манчестер╩ I стояли уже известные Роллс-Ройс ╚Валчер╩, на ╚Манчестере╩ II собирались установить пару Нэпир ╚Сейбр╩ или Бристоль ╚Центаурус╩, а самым многообещающим выглядел ╚Манчестер╩ III с четырьмя Роллс-Ройс ╚Мерлин╩ (как на ╚Галифаксе╩). Четырехдвигательный вариант, получивший собственный номер -Авро 683, от ╚Манчестера╩ I отличался лишь увеличенными консолями с дополнительной парой моторов. Фюзеляж и центроплан остались прежними. Максимальный взлетный вес нового бомбардировщика приблизился к 26 тоннам, и конструкторы планировали получить дальность около 1610 км при полете с полной бомбовой нагрузкой в 5448 килограмм.

Четырехмоторный ╚Манчестер╩ заинтересовал военных, и в ноябре 1940 г. началась подготовка к его серийному выпуску. Одновременно продолжались работы по постройке малой серии ╚Манчестера╩ I с двумя Роллс-Ройс ╚Валчер╩ (200 двухдвигательных бомбардировщиков заказали ╚Авро╩ и 100-фирме ╚Метровик╩). Чтобы избавиться от путаницы в обозначениях, четырехдвигательный вариант получил имя ╚Ланкастер╩ (╚Lancaster╩) и уже в конце 1940 г. была готова первая машина. Такая скорость не удивительна: 75% всех узлов на ╚Ланкастере╩ и ╚Манчестере╩ были одинаковыми и создавать новую оснастку не пришлось. Первый ╚Ланкастер╩ поднялся в воздух со взлетной полосы в Вудфорде 9 января 1941 г. Самолет отличался от своего старшего двухмоторного брата только дополнительной парой двигателей. И для лучшей путевой устойчивости к стандартному двухкилевому оперению с шайбами добавился небольшой киль на хвостовой части фюзеляжа. Защитное вооружение на первой машине состояло из двух турелей Фрезер Наш (Frazer Nash) со спаренными пулеметами Браунинг (Browning) калибра 7,7 мм - FN 5 в носу и FN 4A в хвосте. Второй ╚Ланкастер╩, взлетевший 13 мая 1941 г., нес уже полный набор стрелкового оружия, ставший стандартным для серийных самолетов. Передняя турель FN 5 имела два пулемета калибра 7,7 мм, по паре Браунингов стояло в турели FN50 сверху фюзеляжа за крылом и в FN64 снизу. Стрелок в башне FN20 за хвостовым оперением мог вести огонь из четырех пулеметов. Новым у ╚Ланкастера╩ под номером ╚два╩ было и хвостовое оперение. Теперь шайбы выполнили больше по площади, и необходимость в дополнительном киле отпала. Такая схема оперения была признана более удачной и эффективной. Впоследствии все серийные самолеты (и даже первый прототип) получили аналогичный хвост.

Конструкция фюзеляжа и крыла была цельнометаллической, а бомболюк получился большим и вместительным. В качестве силовой установки выбрали двигатели жидкостного охлаждения Роллс-Ройс ╚Мерлин╩ XX мощностью 1480л.с, вращающие трехлопастные металлические винты изменяемого шага Де-Хавиленд (De Havilland). Основные стойки шасси с одним колесом убирались гидравликой во внутренние мотогондолы, а хвостовое колесо было неубираемым. Экипаж состоял из 7 человек: командир, второй летчик, штурман-бомбардир, два стрелка-радиста и два стрелка. Летчики имели на своих креслах бронеспинки с заголовниками. Небольшие бронеплиты ставились в турелях.

Успешные летные испытания первых машин дали основания Министерству авиации Великобритании срочно приступить к серийному выпуску ╚Ланкастера╩. Постройку ╚Манчестера╩ приостановили, успев собрать 110 из заказанной серии в 300 самолетов. А освободившиеся мощности фирмы ╚Авро╩ отдали под новый четырехмоторный вариант бомбардировщика. В июне 1941 г. был подписан первый контракт на поставку партии из 454 ╚Ланкастеров╩, и уже 31 октября того же года в Вудфорде поднялся в воздух головной серийный бомбардировщик. Бомбардировочное командование Королевских ВВС остро нуждалось в новейших машинах. Для увеличения темпа производства к выпуску ╚Ланкастеров╩ привлекли и другие компании. Одной из первых к работе подключилась фирма ╚Метровик╩, уже имевшая опыт сборки ╚Манчестеров╩; с конца 1941 г. к ней добавились ╚Армстронг Уитворт╩ и ╚Виккерс-Армстронг╩, а в 1942 г. - ╚Остин Моторс╩. Перед новым 1942 г. к полетам на четырехмоторном ╚авро╩ приступили, наконец, строевые летчики. Ими стали экипажи 44-й эскадрильи в Уэддингтоне, летавшие до этого на ╚Хэмпденах╩ (╚Hampden╩). Параллельно с поступлением ╚Ланкастеров╩ на вооружение продолжались интенсивные испытания двух первых машин в Боскомбе, чтобы заранее обнаружить возможные недостатки конструкции.

Счет боевым вылетам ╚Ланкастер╩ открыл 3 марта 1942 г., когда 4 бомбардировщика 44-й эскадрильи сбросили мины в Северном море. Самолеты 97-й эскадрильи начали военную службу 20 марта, также минируя с воздуха акваторию у Фрианских островов. Эксплуатация в строевых частях выявила и недостатки бомбардировщика. Так, на одном ╚Ланкастере╩ 97-й эскадрильи во время энергичного разворота в результате перегрузки отлетели законцовки крыльев, и во время посадки на побережье самолет был полностью разрушен. Не меньшую тревогу вызывали сообщения с испытаний прототипов в Боскомбе, где одну машину потеряли из-за срыва обшивки сверху крыла. Поэтому на всех выпущенных ╚Ланкастерах╩ усилили слабые элементы конструкции. Доработки предусмотрели и на последующих выпусках. Кроме того, на верхней турели поставили обтекатель, который улучшал аэродинамику выступающей огневой точки, а главное, имел ограничитель, не позволяющий стрелку в горячке боя вести огонь через хвостовое оперение (такое случалось). Была увеличена емкость топливной системы до 9792 л за счет установки дополнительных баков в крыльях.

Помимо двигателей ╚Мерлин╩ XX на модификации Mk I ставились и ╚Мерлин╩ 22. С этими моторами максимальный взлетный вес ограничивался 28600 кг, а максимальная скорость на высоте 5791 м достигла 434 км/ч. Еще значительней улучшались характеристики Mk I с двигателями ╚Мерлин╩ 24 (1640 л.с.) - здесь взлетный вес достигал 30872 кг, а в перегрузочном варианте - 32688 кг.

Первая модификация стала самой массовой - построили 3434 экземпляра ╚Ланкастера╩ I. Второе место по количеству занимает вариант Мк Ш с двигателями ╚Мерлин╩ 28 (38 или 224). Моторы были идентичны ╚Мерлинам╩ 22 и 24. Но собирались по лицензии в США на фирме ╚Паккард╩.

Серийный выпуск ╚Ланкастеров╩ только разворачивался, но стало ясно, что машин будет много и могут возникнуть трудности с поставками необходимого количества двигателей ╚Мерлин╩. Поэтому одновременно разработали вариант Мк II с моторами воздушного охлаждения Бристоль ╚Геркулес╩ (Bristol ╚Hercules╩). Первый ╚Ланкастер╩ Мк II с двигателями ╚Геркулес╩ VI (1725 л.с.) поднялся в Вудфорде еще 26 ноября 1941 г. Триста Мк II собрали на заводе ╚Армстронг-Уитворт╩, а на части самолетов поздних выпусков стояли ╚Геркулес╩ XVI. Со временем фирма ╚Роллс-Ройс╩ смогла обеспечить все самолеты двигателями ╚Мерлин╩, и необходимость использовать ╚Геркулесы╩ отпала.

С приходом в марте 1941 г. к руководству Бомбардировочным командованием Королевских ВВС маршала авиации Артура Харриса концепция бомбовых ударов по целям в Германии претерпела значительные изменения. Харрис решил отказаться от атак точечных объектов и перейти к площадным бомбардировкам крупным промышленных районов Германии. С поступлением на вооружение серийных ╚Ланкастеров╩ они все чаще привлекаются к заданиям и постепенно становятся основным боевым самолетом Бомбардировочного командования. К концу войны 57 эскадрилий Королевских ВВС имели на вооружении четырехмоторные ╚авро╩.

В ночь на 30 мая 1942 г. ╚Ланкастеры╩ участвовали в налете 1000 бомбардировщиков на Кельн; правда, большую часть использованных в операции самолетов составляли двухмоторные ╚Хэмпдены╩, ╚Веллингтоны╩ (╚Wellington╩) и ╚Уитли╩ (╚Whitley╩). Применялись ╚Ланкастеры╩ и в дневных налетах для обеспечения точного бомбометания. Так, 17апреля 1942 г. двенадцать самолетов из 44-й и 97-й эскадрилий атаковали верфь фирмы MAN в Аугсбурге, где собирались подводные лодки. Плотный строй ╚Ланкастеров╩, шедших днем на небольшой высоте без прикрытия, представлял отличную мишень для истребителей Люфтваффе и зенитчиков. Неудивительно, что потери оказались значительными - 7 бомбардировщиков из 12 обратно не вернулись.

Случились в карьере ╚Ланкастеров╩ и необычные задания. Весной 1943 г. командование Королевских ВВС планировало уничтожить ряд плотин на Руре и тем самым нарушить снабжение электроэнергией самого индустриального района Германии. Для этой операции Барнес Уоллис, главный конструктор фирмы ╚Виккерс╩, создал специальную мину. Она представляла собой цилиндр диаметром 127 см и длиной 152 см, весом 4196 кг, из которых почти три тонны приходилось на взрывчатку. 20 марта 1943 г. под командованием подполковника Гибсона на аэродроме Скэмптон сформировали 617-ю эскадрилью, которой и предстояло выполнить это сложнейшее задание. Специальные доработки произвели на двадцать трех ╚Ланкастерах╩ Mk III. Створки бомболюка пришлось снять, поскольку мина, крепящаяся на двух V-образных подкосах, значительно выступала наружу. Открытый бомболюк закрыли спереди обтекателем, а нижнюю турель демонтировали, поскольку при атаке на бреющем полете она была не нужна. Для экономии веса сняли и верхнюю турель. Атака предполагалась на небольшой высоте (около 20 м), а мина перед сбросом раскручивалась от гидросистемы, чтобы устойчиво войти в воду и взорваться при достижении дна плотины. Отклонение при падении мины не должно было превышать восьми метров. Чтобы достичь такой точности, экипажи усиленно тренировались, налетав около 2000 часов и сбросив 2500 учебных бомб.

Операцию назначили на 16 мая. Дату полета выбрали не случайно - именно в мае уровень воды в плотинах максимальный. Атака осуществлялась тремя эшелонами. Первую волну из девяти самолетов вел сам Гибсон, и целью для нее были плотины на реках Мене и Эдер. Вторая волна из пяти ╚Ланкастеров╩ шла к плотине на Зорпе, и еще пять ╚авро╩ составляли третий, резервный, эшелон. Успех операции был впечатляющим, хотя 8 из 19 ╚Ланкастеров╩, участвовавших в операции, немцам удалось сбить. Через взорванные плотины ушла половина имевшегося запаса воды, было повреждено несколько гидроэлектростанций, погибло много людей.

Экипажам 617-й эскадрильи довелось первым испытать и следующее смертоносное изобретение Барнеса Уоллеса - сверхтяжелую бомбу ╚Таллбой╩ (╚Tallboy╩) весом 5448 кг. В ночь на 9 июня 1944 г. специально подготовленные ╚Ланкастеры╩ сбросили несколько сверхтяжелых бомб на железнодорожный туннель под Саумюром, по которому немцы перебрасывали войска в Нормандию. Новое оружие оказалось очень эффективным - туннель после атаки был полностью заблокирован.

В сентябре бомбы ╚Таллбой╩ понадобились для операции ╚Параван╩, проводимой совместно советским и английским командованием. Намечалось уничтожение немецкого линкора ╚Тирпиц╩, стоявшего в Альтен-фьорде у побережья Норвегии. Тридцать восемь ╚Ланкастеров╩ Мк I и Mk III из 617-й и 9-й эскадрилий направились на аэродром Ягодник под Архангельском, откуда и намеревались атаковать линкор. Утром 12 сентября английские самолеты стали садится под Архангельском, однако по разным причинам 10 бомбардировщиков совершили вынужденные посадки в Онеге, Беломорске, Кегоострове, Молотовске и просто в тундре. Причем семь ╚авро╩ были серьезно повреждены и лишь один удалось отремонтировать. Атака на линкор состоялась 15 сентября. Бомбардировщики наводились советскими штурманами. На цель вышли 27 ╚Ланкастеров╩, из которых 21 нес бомбу ╚Таллбой╩, а в шесть машин загрузили обычные бомбы. ╚Тирпиц╩ потопить не удалось, англичане вернулись домой, а шесть поврежденных бомбардировщиков один Mk I и пять Mk III-остались под Архангельском. Два самолета советские специалисты восстановили до летного состояния. Они использовались в качестве грузовых в 16-ом транспортном отряде ВВС Беломорской флотилии и 70-ом транспортном полку ВВС Северного флота.

Поврежденный, но уцелевший ╚Тирпиц╩ перебазировался к острову Хаак в районе Тромсе, где немцы использовали линкор как плавучую батарею. Бомбардировщики 9-й и 617-й эскадрилий с конца октября совершили две безуспешные атаки на стоянку немецкого рейдера. Наконец, в третьей и последней атаке с ╚Тирпицем╩ было покончено - в линейный корабль попали 3 сверхтяжелые бомбы и он затонул. Для того, чтобы ╚Ланкастеры╩ смогли долететь до Норвегии и вернуться обратно, на самолетах установили дополнительные баки, сняв верхнюю турель и доведя емкость топливной системы до 10938 литров.

До конца войны экипажи 9-й и 617-й эскадрилий оставались главными специалистами по применению бомб ╚Таллбой╩, сбросив в общей сложности 854 ╚пятитонки╩. Когда английские конструкторы закончили разработку новой сверхмощной десятитонной ╚Грэнд Слэм╩ (9988 кг), первыми ее испытали летчики 617-й эскадрильи. Для самой большой бомбы второй мировой войны ╚Ланкастер╩ с двигателями ╚Мерлин╩ 24 специально доработали, и он получил обозначение В Mk I (Special). Ненужные створки бомболюка сняли, а впереди и сзади выступающей бомбы ставились обтекатели, Для облегчения веса снималось все ненужное оборудование, включая верхнюю и нижнюю турели. Первый испытательный сброс супероружия состоялся 13 марта 1945 г. А уже на следующий день четырнадцать ╚Ланкастеров╩, из которых 13 несли ╚Таллбой╩ и один ╚Грэнд Слэм╩, отправились на атаку виадука у Билефельда, по которому проходили основные коммуникации из Рура по всей Германии. ╚Десятитонка╩ разрушила два пролета моста, а тринадцать ╚Таллбоев╩ разметали обходной путь, который немцы построили еще после первых налетов на виадук. До конца войны прогремело 40 разрушительных взрывов ╚Большого шлема╩, наводящих самый настоящий ужас на немецкие войска.

╚Ланкастер╩ оправдал надежды военных. Темп выпуска бомбардировщиков нарастал с каждым днем: вначале 1942 г. в месяц выкатывали 23 самолета, а к концу года эта цифра достигла 91 машины. К концу 1944 г. вышли вообще на рекордный результат - 260 ╚Ланкастеров╩ в месяц! Цифра очень впечатляющая - ведь в Англии более высокими темпами до этого выпускали лишь истребители ╚Харрикейн╩ (╚Hurricane╩) и ╚Спитфайр╩ (╚Spitfire╩), которые по сложности никак нельзя сравнивать с четырехмоторными ╚авро╩.

Самолет постоянно дорабатывался. По спецификации Министерства авиации В. 14/43 на новый дальний бомбардировщик создали ╚Ланкастер╩ MkIV и MkVc двигателями ╚Мерлин╩ 85 (1635 л.с). Поскольку изменения в конструкции были значительными, самолетам присвоили собственное имя - ╚Линкольн╩ Mk I и Mk II (╚Lincoln╩). Фирма Роллс-Ройс, получив в качестве летающих лабораторий два Mk III, заменила на них двигатели на ╚Мерлин╩ 85. Этот вариант получил обозначение Mk VI. В начале 1944 г. еще шесть Mk III и один Mk I получили такие же силовые установки, и семья ╚Ланкастеров╩ VI увеличилась. Однако, только 4 бомбардировщика Mk VI попали в 7-ю и 635-ю эскадрильи и участвовали в боевых вылетах. Характеристики ╚Ланкастеров╩ с мощными ╚Мерлин╩ 85 выглядели очень обнадеживающими, но двигатели были еще новыми и недоведенными. Поэтому к ноябрю 1944 г. все бомбардировщики шестой модификации сняли с вооружения, а дальнейший выпуск варианта не состоялся.

Самолеты одной модификации могли различаться вооружением и оборудованием. Зачастую на Mk I снималась нижняя турель: на Mk III, как правило, она вообще не ставилась, а ее место занимал обтекатель радиолокационного прицела N2S. С начала 1943 г. верхнюю турель FN150 заменили на FN79, а вместо хвостовой FN20 с четверкой Браунингов устанавливали FN121 или FN82 с парой пулеметов калибра 12,7 мм. На части машин в хвосте стояла турель Роус-Рис (Rose-Rice) RN2 MkI. К концу войны хвостовые стрелки некоторых ╚Ланкастеров╩ получили совершенную турель AGLT с радарным прицелом. Проходил испытания переоборудованный ╚Ланкастер╩ Mk III, на котором впервые появилось пушечное вооружение - в верхней башне Бристоль В.17 имелась пара пушек калибра 20 мм.

В апреле 1945 г. собрали первые ╚Ланкастеры╩ очередной модификации - Mk VII, на которой верхняя турель Мартин (Martin) 250СЕ 23А с двумя крупнокалиберными Браунингами размещалась ближе к кабине экипажа. Но 50 собранных MkVII пришлось оснастить сверху все теми же стандартными FN50, потому что турели Мартин в срок поставить не успели.

Все ╚Ланкастеры╩ Королевских ВВС воевали в Европе, хотя несколько бомбардировщиков появилось и на востоке. В октябре 1943 г. два MkI вошли в состав 1577-го отдельного крыла, базирующегося в Марипуре (Индия). Здесь пару четырехмоторных ╚авро╩ использовали в качестве буксировщиков планеров ╚Хорса╩ (╚Horsa╩) и ╚Гамилькар╩ (╚Hamilcar╩). Специально для тропического климата разработали ╚южные╩ модификации BMkI (FE) и BMkVII (FE). Этими бомбардировщиками планировали оснастить несколько эскадрилий ВВС Австралии и Новой Зеландии. Однако война с Японией закончилась раньше, чем первые самолеты поступили на Тихий океан.

Огромные просторы театра военных действий на востоке требовали увеличения дальности ╚Ланкастера╩. Специально для сверхдальних маршрутов два Mk I из 1577-го крыла в Индии прошли необходимую доработку. На самолетах появился огромный дополнительный бак (емкостью 5455 л), расположенный сверху за кабиной в обтекателе, который шел вплоть до места снятой верхней турели. Первый самолет совершил в мае 1945 г. испытательный полет в Англию, а второй - в августе в Австралию С окончанием войны этот вариант не получил дальнейшего развития. Для увеличения дальности прорабатывалась и возможность дозаправки ╚Ланкастеров╩ в воздухе друг от друга. Английская фирма ╚Рефьюлинг Лтд╩ получила заказ на соответствующее оборудование для 600 (!) бомбардировщиков, но и здесь после капитуляции Японии все работы остановили.

Свой последний боевой вылет ╚Ланкастеры╩ совершили 25 апреля 1945 г., когда бомбардировщики 5-й группы под прикрытием американских ╚Мустангов╩ (╚Mustang╩) атаковали днем отступающие части вермахта у Берхтсгадена. Той же ночью 119 ╚авро╩ группы совершили налет на базу подлодок в одном из фьордов под Осло.

Не всегда после нажатия штурманами ╚Ланкастеров╩ кнопки ╚сброс╩ на землю падали бомбы - иногда из люков сыпались ящики с продовольствием и одеждой. Операция ╚Манна╩ (очень красноречивое название)проводилась с 29 апреля по 8 мая 1945 г., и за это время нуждающиеся жители Роттердама, Гааги и других голландских городов получили более 6000 т столь необходимых им вещей (было совершено 3156 самолето-вылетов). После наступления мира в Европе ╚Ланкастеры╩ потрудились в качестве воздушных извозчиков, вывезя с 4 по 28 мая более 75000 пленных из Германии в Англию (каждый самолет брал за один рейс 25 человек).

Работы над грузовым вариантом ╚Ланкастера╩ начались еще в 1944 г., когда на базе бомбардировщика создали транспортный самолет для военных и гражданских целей, поименованный ╚Ланкастриан╩ (╚Lancasteian╩), Первый транспортник с гражданским номером в феврале 1945 г. получила фирма ВОАС. На самолете пустующие турели закрыли обтекателем, и в таком виде ╚Ланкастер╩ с мая начал выполнять полеты в Австралию. Еще одну подобную машину эксплуатировала компания ТСА в Канаде. В Англии для грузовых и пассажирских перевозок использовали и демобилизованные бомбардировщики. Очень неплохо поработали ╚Ланкастеры╩ в качестве летающих лабораторий, на которых облетывали новые реактивные двигатели, оборудование для заправки в воздухе и различное вооружение.

Выпускали ╚Ланкастеры╩ и в Канаде. В августе 1942 г. один бомбардировщик перелел через океан и стал эталоном для серии на фирме ╚Виктори Эйркрафт Лтд╩ в Онтарио. Канадские ╚авро╩ получили собственное обозначение ╚Ланкастер╩ Мк Х и отличались от Mk III только оборудованием. Всего было собрано 430 машин. Первые семьдесят пять МкХ оснастили двигателями ╚Мерлин╩ 38. Остальные получили ╚Мерлин╩ 224 (выпускались по лицензии в США). Королевским ВВС передали 22 бомбардировщика, а остальные ╚авро╩ вошли в состав канадских эскадрилий.

С окончанием войны бомбардировщикам ╚Ланкастерам╩ стали подыскивать новые занятия. Сто двадцать Mk III переоборудовали в спасательный вариант, подвесив в бомболюк сбрасываемую лодку ╚Уффа Фокс╩ (╚Uffa Fox╩). Эскадрильи спасателей, подчиненные Береговому командованию, базировались не только в Англии, но и на Ближнем Востоке. Еще одной профессией для ╚Ланкастеров╩ стала дальняя разведка - 100 бомбардировщиков переделали в вариант GR Мк3 (с весны 1945 г. в обозначении модификаций вместо римских цифр стали применять арабские). Три эскадрильи разведчиков охраняли водные просторы Великобритании дома, а экипажи еще двух частей взлетали и садились на Мальте. На GR Мк 3 могла подвешиваться при необходимости лодка ╚Уффа Фокс╩. Но главным отличием разведывательной модификации являлся радар ASVIII, размещенный в обтекателе снизу. Последним летающим ╚Ланкастером╩ в Королевских ВВС оставался самолет именно этого варианта, выполнявший полеты в Школе морской разведки до октября 1956 г. 82-я эскадрилья была единственной, имевшей на вооружении фотосъемщик PR MkI, и ее ╚Ланкастеры╩ работали в Африке и Азии.

В своем основном качестве - бомбардировщиком - ╚Ланкастер╩ прослужил до марта 1950 г. К моменту снятия с вооружения на четырехмоторных ╚авро╩ еще летали 8 эскадрилий в Англии, 2 в Индии и 3 на Ближнем Востоке.

В Канаде значительно дольше эксплуатировали свои ╚Ланкастеры╩ - до апреля 1964 г. Здесь бомбардировщики после войны стали разведчиками и спасателями. Основными модификациями были: 10BR (бомбардировщик-разведчик), 10MR (морской разведчик), 10MR (морской патрульный), 10SR (морской спасательный), ЮР (фоторазведчик) и 10N (тренировочный для штурманов).

С окончанием боевых действий огромное количество ╚Ланкастеров╩ Королевским ВВС оказалось не нужно, и часть машин продали другим странам. В 1948 г. 15 бомбардировщиков направили в Аргентину, и 9 - в Египет. Но наибольшее число четырехмоторных ╚авро╩ досталось Франции. В 1952 г. тридцать два Mk I и двадцать два Мк 7 в качестве разведчиков поступили на службу морской авиации, базируясь на юге Франции, в Северной Африке и на Тихом океане. Еще 5 машин направили в Алжир в 1953 г. Дольше всех прослужили французские ╚Ланкастеры╩ на Тихом океане, выполняя дальние полеты до 1964 г.

Что и говорить - завидное долголетие продемонстрировал четырехмоторный бомбардировщик фирмы ╚Авро╩. ╚Ланкастер╩ стал настоящим чернорабочим войны и его вклад в победу над фашизмом просто трудно переоценить. Англичане умеют отдавать должное заслуженным ветеранам техники. Один экземпляр этого поистине исторического бомбардировщика не просто является экспонатом Музея ╚Битвы за Британию╩, но и остается в летном состоянии. Иногда, в дни больших праздников ╚Ланкастеру╩ разрешают подняться в воздух. Под благородный рокот своих поршневых ╚Мерлинов╩ ветеран величественно проплывает над аэродромом, напоминая о том времени, когда он был грозным боевым самолетом.

И сердца любителей авиации замирают от восторга.

ЛТХ:
Модификация Lancaster Mk.III
Размах крыла, м 31.09
Длина, м 20.98
Высота, м 6.19
Площадь крыла, м2 120.80
Масса, кг
пустого самолета 16753
максимальная взлетная 32688
Тип двигателя 4 ПД Rolls-Royce Merlin 24
Мощность, л.с. 4 х 1640
Максимальная скорость , км/ч 462
Крейсерская скорость , км/ч 350
Практическая дальность, км 4312
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7468
Экипаж 7
Вооружение:
восемь 7,7-мм пулеметов (по два в носовой и надфюзеляжной турелях и четыре в хвостовой);
Бомбовая нагрузка, включающая одну 9979-кг бомбу или до 6350 кг бомб меньшего размера

Чертеж

Ланкастеры с красными звездами (статья)
РЛЕ (на англ)

Фото:




Схема:

Окраска:



 
Форум пилотажной группы » Свободный радио обмен » История Авиации » Lancaster ((история))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright ATM © 2019 Redesined by Wulff_standhaft.Используются технологии uCoz