Спортивный биплан Б2М «Москит» разработан в конструкторском бюро НП «КБ Авион».
Взяв за основу компоновку знаменитого биплана с более чем пятидесятилетней историей «Pitts-Special», мы сконструировали качественно новый самолет. Базируясь на современном уровне развития авиационной науки и техники, используя новые материалы и технологии, мы объединили классическую форму и современное содержание:
деревянная конструкция крыла стала дюралевой
ферма фюзеляжа выполнена из высокопрочной стали 08Х15Н5Д2Т-ЭШ
двигатель - надежный и мощный М14П
современная эргономика кабины
приборное оборудование нового поколения
принципиально более жесткое управление
шасси улучшенной проходимости Самолет рассчитан на прочность с применением современных компьютерных технологий, в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
При проектировании самолета использовались более современные материалы, что повлекло за собой значительные изменения конструктивно-силовой схемы и, как следствие, необходимость полного проектировочного расчета на прочность. Расчеты проводились методом конечных элементов по классическим методикам, принятым в авиаконструировании.
Самолет выполнен по традиционной для современной авиации технологии. Основой фюзеляжа является силовая ферма, сваренная из стали 08Х15Н5Д2Т-ЭШ (знаменитый «ВНС-2»). Применение этого материала обеспечивает высокую прочность и достаточную пластичность сварных швов без дополнительной термообработки. Это особенно важно, учитывая сравнительно большие габариты фермы, что делает нецелесообразной её термообработку после сварки. Единственным существенным недостатком этой стали является ее высокая стоимость. Качество сварки обеспечивается точной подгонкой соединяемых деталей, применением современного сварочного оборудования, а также опытным персоналом.
Крыло традиционной для легких самолетов конструкции с мягкой обшивкой выполнено в основном из сплава Д-16АТ. Нервюры крыла изготовлены методом штамповки в эластичной среде, лонжероны собранны из дюралевых элементов со стальными местными усиливающими накладками. Для защиты от коррозии все дюралевые детали имеют анодное покрытие.
Тканевая обшивка выполняется из современных материалов обеспечивающих высокую долговечность и качественную поверхность.
Фото создания в 3D:
3D модель самолета.
Анализ напряженно-деформированного состояния фермы фюзеляжа.
Общий вид самолета:
Основные летно-технические и геометрические характеристики:
кол-во мест 2
максимальная взлетная масса [кг] 1045
масса пустого снаряженного [кг] 695
удельная нагрузка на крыло [кг/м.кв] 69,8
максимальная мощность двигателя [л.с.] 360
размах верхнего крыла [м] 7,32
длинна [м] 6,35
высота на стоянке [м] 2,27
суммарная плщадь крыльев [кв.м] 14,96
ширина кабины [мм] 810
длина разбега [м]* 150
длина пробега [м]* 240
максимально допустимая скорость [км/ч] 390
скорость сваливания [км/ч]* 108
посадочная скорость [км/ч]* 120
максимальная скороподъемность [м/с]* 15
практический потолок [м] 4000
запас топлива [л] 190
максимальная дальность полета [км]* 900
эксплуатационные перегрузки [g] +9/-6
Фото на шоу: