ARTem | Дата: Среда, 2009-02-04, 6:57 PM | Сообщение # 1 |
Замыкающий звена P-38L Late
Группа: Администраторы
Сообщений: 259
Статус: выключен
| Миг-31 Разработка и принятие на вооружение в США стратегических крылатых ракет поставило на повестку дня вопрос о создании в СССР преемника самолета Ту-128 - барражирующего перехватчика, способного бороться с новой угрозой. Концепция, в соответствии с которой велось проектирование перехватчика, во многом была беспрецедентной для советской авиации. Упор делался на автономное выполнения боевого задания, в то время как все предыдущие перехватчики ВВС Советского Союза работали в теснейшем взаимодействии с наземными пунктами наведения, вплоть до выполнения перехвата в полностью автоматическом режиме по командам с КП. Перспективный самолет создавался, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не существовало сплошного радиолокационного поля. Исследования в рамках программы разработки тяжелого барражирующего перехватчика, способного обнаруживать и поражать цели на фоне земной поверхности в диапазоне высот от 100 м до 30 км начались в ОКБ Микояна в середине 60-х годов. Первый вариант ТЗ на перехватчик предусматривал дальнейшее увеличение максимальной скорости полета (до 3500 км/ч на больших высотах) наряду с ростом продолжительности и дальности полета. Расчеты показали, что двигатель, сочетающий тягу, достаточную для полета за три Маха и ╚скромную╩ прожорливость, обеспечивающую необходимую продолжительность полета, создать невозможно. Скоростью пришлось поступиться - в соответствии с требованиями военных, она должна была остаться ╚всего-навсего╩ на уровне МиГ-25. Перехватчик получил в ОКБ обозначение Е-155МП. Работы велись в нескольких направлениях, но в основе всех проектов лежал фюзеляж и воздухозаборники МиГ-25, экипаж включал двух человек - летчика и штурмана-оператора. Один из проектов сочетал в себе фюзеляж с увеличенными в размерах хвостовым оперением и крыльями изменяемой стреловидности от МиГ-23. Проект под шифром изделие ╚518-55╩ представлял собой МиГ-25 в двухместном варианте с расположением членов экипажа тандемом и новым трапецеидальным крылом, имеющим развитые наплывы в корневой части. С целью улучшения проходимости по слабоподготовленным аэродромам (аэродромам II класса) в обоих проектах предусматривалось применение нового шасси - с четырехколесными основными опорами на гибриде МиГ-23/25 и двухколесными - на ╚518-55╩. Наиболее экзотичным был проект Е-158 - 30-тонная бесхвостка меньшего размера, чем МиГ-25, с дельтовидным крылом по типу ╚Диалога╩. Постановление Совета Министров СССР от 24 мая 1968 г. предусматривало проектирование самолета в трех модификациях: истребителя-перехватчика Е-155МП как составляющей авиационного всевысотного комплекса перехвата воздушных целей С-155М, фронтового разведчика-бомбардировщика Е-155МРБ и ╚чистого╩ разведчика E-155MP с представлением на совместные государственные испытания в 4-м квартале 1971 г. Разработка проекта затягивалась, последовательно было отвергнуто несколько вариантов - 518-19, 518-2. Прообразом МиГ-31 стал проект 518-22, датированный 1971 г. В этом проекте окончательно получила утверждение компоновочная схема с неподвижным трапециевидным крылом, двухместной кабиной экипажа и конформной подвеской ракет большого радиуса действия, в качестве двигателей были выбраны ТРДДФ Д-30-Ф-36 конструкции Пермского МКБ (главный конструктор П.А.Соловьев). Полномасштабное проектирование перехватчика Е-155МП (изделие╚83╩) началось в 1972 г. на базе проекта ╚518-55╩ под непосредственным руководством Генерального конструктора Р.А.Белякова. В разработку самолета огромный вклад внесли Г.Е.Лозино-Лозинский, К.К.Васильченко, В.А.Архипов, А.А.Белосвет. С начала 1976 г. главным конструктором темы являлся Г.Е.Лозино-Лозинский, в 1978-85 г.г. работы возглавлял К.К. Васильченко, затем А.А.Белосвет и Э.К.Кострубский. Перехватчик МиГ-25МП, получивший мировую известность под обозначением МиГ-31, из-за внешнего сходства можно посчитать развитием МиГ-25, однако это совершенно новая машина. Новая по философии боевого применения, по аэродинамике, двигателям, составу бортового оборудования. Этот перехватчик, к сожалению, не получил в полной мере причитающееся ему паблисити, оставаясь в тени МиГ-29 и, особенно Су-27, однако он является, как минимум, в не меньшей, чем его собратья, степени самолетом первой четверти XXI века. По компоновке Е-155МП во многом аналогичен МиГ-25, однако внешнее сходство обманчиво, так фюзеляж нового перехватчика является несущим, и на отдельных режимах полета может создавать до 25% подъемной силы. Крыло, которое, в целом, подобно крылу МиГ-25 имеет не два лонжерона, а три. Новое крыло имеет наплывы в корневой части, улучшающие характеристики на больших углах атаки, отклоняемые носки и механизацию (закрылки и элероны) вдоль всего размаха задней кромки. Всего же за время эксплуатации самолетов МиГ-31 (по 2000 г.) произошло 35 авиапроисшествий, в том числе 12 катастроф, согласно заключениям комиссий, занимавшихся расследованием причин происшествий, 19 из них произошло по вине летчиков. Впервые за рубеж МиГ-31 попал в виде модели, которая демонстрировалась в советском павильон на торговой выставке в Маниле, проходившей в ноябре 1990 г. ╚Живой╩ самолет намечалось показать в январе 1991 г. на выставке военной технике в Дубае, однако из-за войны в Персидском заливе выставку перенесли на октябрь, а международный дебют перехватчика состоялся на Парижском авиасалоне 1991 г. МиГ-31 в выставочной бело-голубой окраске посадил 10 июня на полосу аэропорта Ле Бурже старший летчик-испытатель ОКБ им. Микояна Валерий Меницкий, вторым членом экипажа был штурман-испытатель Юрий Ермаков. Перехватчик принял участие в демонстрационных полетах в последние дни работы авиасалона, выполнив проходы над аэродромом на малой высоте и несколько фигур высшего пилотажа. Возможно, праздношатающаяся публика ждала от очередного ╚сюрприза перестройки и гласности╩ чего-то из ряда вон выходящего, вроде колокола, показанного на МиГ-29 Анатолием Квочуром в Фарнборо или кобры, демонстрировавшейся Виктором Пугачевым на предыдущем Парижском салоне. Е-155МП опытный самолет, прототип истребителя МиГ-31. МиГ-31 серийный истребитель-перехватчик. МиГ-31Б серийный истребитель-перехватчик с системой дозаправки в воздухе. МиГ-31БМ истребитель противодействия РЛС. МиГ-31Д одноместный самолет с противоспутниковой ракетой. МиГ-31М усовершенствованный истребитель-перехватчик с новыми БРЭО, двигателем и вооружением МиГ-31Ф(Э) многоцелевой фронтовой истребитель. МиГ-31Э дальний истребитель-перехватчик Модификация МиГ-31 Размах крыла, м. 13.46 Длина самолета, м 22.69 Высота самолета, м 5.15 Площадь крыла, м2 61.60 Масса, кг: пустого самолета 21820 нормальная взлетная 41000 максимальная взлетная 46200 Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6 Максимальная тяга, кН бесфорсажная 2 х 91.00 форсажная 2 х 152.00 Максимальная скорость, км/ч: на высоте 17500 м 3000 (М=2.82) на малой высоте 1500 Практическая дальность, км: без ПТБ 2150 с ПТБ 3300 Боевой радиус действия, км при полете к на сверхзвуковой скорости 720 при полете на дозвуковой скорости 1200 при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ 1400 при полете с М=1 одной дозаправкой 2000 Продолжительность барражирования, ч с дозаправкой в воздухе 6 без дозаправки 3.5 Практический потолок, м 20600 Макс. эксплуатационная перегрузка 5 Экипаж, чел 2 Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов) боевая нагрузка - 3000 кг 4 УР большой дальности Р-33 2 УР средней дальности Р-40Т и 4 УР малой дальности Р-60, Р-60М
=ATM=ARTem 33 =RB=ARTem 33
|
|
| |
Grom | Дата: Среда, 2009-02-04, 9:42 PM | Сообщение # 2 |
командир лёгкого звена Як-3
Группа: подразделение ЯК 3
Сообщений: 920
Статус: выключен
| обожаю эту машинку! вид из окна:
=HPh=Grom №017 Ударим ядерной зимой по глобальному потеплению!
Сообщение отредактировал Grom - Среда, 2009-02-04, 9:43 PM |
|
| |
ARTem | Дата: Среда, 2009-02-04, 10:06 PM | Сообщение # 3 |
Замыкающий звена P-38L Late
Группа: Администраторы
Сообщений: 259
Статус: выключен
| Grom, Не плохой у тебя вид из окна
=ATM=ARTem 33 =RB=ARTem 33
|
|
| |
Grom | Дата: Среда, 2009-02-04, 10:08 PM | Сообщение # 4 |
командир лёгкого звена Як-3
Группа: подразделение ЯК 3
Сообщений: 920
Статус: выключен
| да, летом вообще классно =)
=HPh=Grom №017 Ударим ядерной зимой по глобальному потеплению!
|
|
| |
Foxhound | Дата: Четверг, 2009-02-05, 0:43 AM | Сообщение # 5 |
Ведущий ВПГ АТМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 65535
Статус: выключен
| Спрашивайте, если что надо , по этой машине я многое могу рассказать.) Она моя родная...;)
АТМ-01841 <01> мы летаем-кружимся, нагоняем ужасы.... банда АТМ (С).
|
|
| |