| 
					| ARTem | Дата: Среда, 2009-02-04, 6:57 PM | Сообщение # 1 |  |  Замыкающий звена P-38L Late Группа: Администраторы Сообщений: 259 Статус: выключен | Миг-31 Разработка и принятие на вооружение в США стратегических крылатых ракет поставило на повестку дня вопрос о создании в СССР преемника самолета Ту-128 - барражирующего перехватчика, способного бороться с новой угрозой. Концепция, в соответствии с которой велось проектирование перехватчика, во многом была беспрецедентной для советской авиации. Упор делался на автономное выполнения боевого задания, в то время как все предыдущие перехватчики ВВС Советского Союза работали в теснейшем взаимодействии с наземными пунктами наведения, вплоть до выполнения перехвата в полностью автоматическом режиме по командам с КП. Перспективный самолет создавался, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не существовало сплошного радиолокационного поля. Исследования в рамках программы разработки тяжелого барражирующего перехватчика, способного обнаруживать и поражать цели на фоне земной поверхности в диапазоне высот от 100 м до 30 км начались в ОКБ Микояна в середине 60-х годов.
 Первый вариант ТЗ на перехватчик предусматривал дальнейшее увеличение максимальной скорости полета (до 3500 км/ч на больших высотах) наряду с ростом продолжительности и дальности полета. Расчеты показали, что двигатель, сочетающий тягу, достаточную для полета за три Маха и ╚скромную╩ прожорливость, обеспечивающую необходимую продолжительность полета, создать невозможно. Скоростью пришлось поступиться - в соответствии с требованиями военных, она должна была остаться ╚всего-навсего╩ на уровне МиГ-25.
 Перехватчик получил в ОКБ обозначение Е-155МП. Работы велись в нескольких направлениях, но в основе всех проектов лежал фюзеляж и воздухозаборники МиГ-25, экипаж включал двух человек - летчика и штурмана-оператора. Один из проектов сочетал в себе фюзеляж с увеличенными в размерах хвостовым оперением и крыльями изменяемой стреловидности от МиГ-23. Проект под шифром изделие ╚518-55╩ представлял собой МиГ-25 в двухместном варианте с расположением членов экипажа тандемом и новым трапецеидальным крылом, имеющим развитые наплывы в корневой части. С целью улучшения проходимости по слабоподготовленным аэродромам (аэродромам II класса) в обоих проектах предусматривалось применение нового шасси - с четырехколесными основными опорами на гибриде МиГ-23/25 и двухколесными - на ╚518-55╩. Наиболее экзотичным был проект Е-158 - 30-тонная бесхвостка меньшего размера, чем МиГ-25, с дельтовидным крылом по типу ╚Диалога╩.
 Постановление Совета Министров СССР от 24 мая 1968 г. предусматривало проектирование самолета в трех модификациях: истребителя-перехватчика Е-155МП как составляющей авиационного всевысотного комплекса перехвата воздушных целей С-155М, фронтового разведчика-бомбардировщика Е-155МРБ и ╚чистого╩ разведчика E-155MP с представлением на совместные государственные испытания в 4-м квартале 1971 г. Разработка проекта затягивалась, последовательно было отвергнуто несколько вариантов - 518-19, 518-2. Прообразом МиГ-31 стал проект 518-22, датированный 1971 г. В этом проекте окончательно получила утверждение компоновочная схема с неподвижным трапециевидным крылом, двухместной кабиной экипажа и конформной подвеской ракет большого радиуса действия, в качестве двигателей были выбраны ТРДДФ Д-30-Ф-36 конструкции Пермского МКБ (главный конструктор П.А.Соловьев). Полномасштабное проектирование перехватчика Е-155МП (изделие╚83╩) началось в 1972 г. на базе проекта ╚518-55╩ под непосредственным руководством Генерального конструктора Р.А.Белякова. В разработку самолета огромный вклад внесли Г.Е.Лозино-Лозинский, К.К.Васильченко, В.А.Архипов, А.А.Белосвет. С начала 1976 г. главным конструктором темы являлся Г.Е.Лозино-Лозинский, в 1978-85 г.г. работы возглавлял К.К. Васильченко, затем А.А.Белосвет и Э.К.Кострубский.
 Перехватчик МиГ-25МП, получивший мировую известность под обозначением МиГ-31, из-за внешнего сходства можно посчитать развитием МиГ-25, однако это совершенно новая машина. Новая по философии боевого применения, по аэродинамике, двигателям, составу бортового оборудования. Этот перехватчик, к сожалению, не получил в полной мере причитающееся ему паблисити, оставаясь в тени МиГ-29 и, особенно Су-27, однако он является, как минимум, в не меньшей, чем его собратья, степени самолетом первой четверти XXI века.
 По компоновке Е-155МП во многом аналогичен МиГ-25, однако внешнее сходство обманчиво, так фюзеляж нового перехватчика является несущим, и на отдельных режимах полета может создавать до 25% подъемной силы. Крыло, которое, в целом, подобно крылу МиГ-25 имеет не два лонжерона, а три. Новое крыло имеет наплывы в корневой части, улучшающие характеристики на больших углах атаки, отклоняемые носки и механизацию (закрылки и элероны) вдоль всего размаха задней кромки.
 Всего же за время эксплуатации самолетов МиГ-31 (по 2000 г.) произошло 35 авиапроисшествий, в том числе 12 катастроф, согласно заключениям комиссий, занимавшихся расследованием причин происшествий, 19 из них произошло по вине летчиков.
 Впервые за рубеж МиГ-31 попал в виде модели, которая демонстрировалась в советском павильон на торговой выставке в Маниле, проходившей в ноябре 1990 г. ╚Живой╩ самолет намечалось показать в январе 1991 г. на выставке военной технике в Дубае, однако из-за войны в Персидском заливе выставку перенесли на октябрь, а международный дебют перехватчика состоялся на Парижском авиасалоне 1991 г. МиГ-31 в выставочной бело-голубой окраске посадил 10 июня на полосу аэропорта Ле Бурже старший летчик-испытатель ОКБ им. Микояна Валерий Меницкий, вторым членом экипажа был штурман-испытатель Юрий Ермаков. Перехватчик принял участие в демонстрационных полетах в последние дни работы авиасалона, выполнив проходы над аэродромом на малой высоте и несколько фигур высшего пилотажа. Возможно, праздношатающаяся публика ждала от очередного ╚сюрприза перестройки и гласности╩ чего-то из ряда вон выходящего, вроде колокола, показанного на МиГ-29 Анатолием Квочуром в Фарнборо или кобры, демонстрировавшейся Виктором Пугачевым на предыдущем Парижском салоне.
  Е-155МП	 опытный самолет, прототип истребителя МиГ-31. МиГ-31	 серийный истребитель-перехватчик.
 МиГ-31Б
 серийный истребитель-перехватчик с системой дозаправки в воздухе.
 МиГ-31БМ	 истребитель противодействия РЛС.
 МиГ-31Д	 одноместный самолет с противоспутниковой ракетой.
 МиГ-31М
 усовершенствованный истребитель-перехватчик с новыми БРЭО, двигателем и вооружением
 МиГ-31Ф(Э)	 многоцелевой фронтовой истребитель.
 МиГ-31Э	 дальний истребитель-перехватчик
  Модификация	 МиГ-31 Размах крыла, м.	 13.46
 Длина самолета, м	 22.69
 Высота самолета, м	 5.15
 Площадь крыла, м2	 61.60
 Масса, кг:
 пустого самолета	 21820
 нормальная взлетная	 41000
 максимальная взлетная	 46200
 Тип двигателя	 2 ТРДДФ Д-30Ф-6
 Максимальная тяга, кН
 бесфорсажная	 2 х 91.00
 форсажная	 2 х 152.00
 Максимальная скорость, км/ч:
 на высоте 17500 м	 3000 (М=2.82)
 на малой высоте	 1500
 Практическая дальность, км:
 без ПТБ	 2150
 с ПТБ	 3300
 Боевой радиус действия, км
 при полете к на сверхзвуковой скорости	 720
 при полете на дозвуковой скорости	 1200
 при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ	 1400
 при полете с М=1 одной дозаправкой	 2000
 Продолжительность барражирования, ч
 с дозаправкой в воздухе	 6
 без дозаправки	 3.5
 Практический потолок, м	 20600
 Макс. эксплуатационная перегрузка	 5
 Экипаж, чел	 2
 Вооружение:	 одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов)
 боевая нагрузка - 3000 кг
 4 УР большой дальности Р-33
 2 УР средней дальности Р-40Т и
 4 УР малой дальности Р-60, Р-60М
    
   
  
 =ATM=ARTem 33
 =RB=ARTem 33
 
   |  |  |  |  | 
| 
					| Grom | Дата: Среда, 2009-02-04, 9:42 PM | Сообщение # 2 |  |  командир лёгкого звена Як-3 Группа: подразделение ЯК 3 Сообщений: 920 Статус: выключен | обожаю эту машинку!    вид из окна: 
  
 
    =HPh=Grom №017   Ударим ядерной зимой по глобальному потеплению! 
 
 Сообщение отредактировал Grom - Среда, 2009-02-04, 9:43 PM |  |  |  |  | 
| 
					| ARTem | Дата: Среда, 2009-02-04, 10:06 PM | Сообщение # 3 |  |  Замыкающий звена P-38L Late Группа: Администраторы Сообщений: 259 Статус: выключен | Grom, Не плохой у тебя вид из окна   
 =ATM=ARTem 33
 =RB=ARTem 33
 
   |  |  |  |  | 
| 
					| Grom | Дата: Среда, 2009-02-04, 10:08 PM | Сообщение # 4 |  |  командир лёгкого звена Як-3 Группа: подразделение ЯК 3 Сообщений: 920 Статус: выключен | да, летом вообще классно =) 
 
    =HPh=Grom №017   Ударим ядерной зимой по глобальному потеплению! |  |  |  |  | 
| 
					| Foxhound | Дата: Четверг, 2009-02-05, 0:43 AM | Сообщение # 5 |  |  Ведущий ВПГ АТМ Группа: Администраторы Сообщений: 65535 Статус: выключен | Спрашивайте, если что надо , по этой машине я многое могу рассказать.) Она моя родная...;) 
 
   
   АТМ-01841 <01> мы летаем-кружимся, нагоняем ужасы.... банда АТМ (С).
 |  |  |  |  |