Вторник, 2019-10-15, 3:53 AM

/register

Вы вошли как
Гость | Группа "заглянувший" | RSS Мой профиль Главная Выход

[ Личные сообщения()\PM Новые сообщения\new message Участники Правила форума Поиск· RSS ]
ВНИМАНИЕ!







Форум Клуба АТМ переехал!!!



сайт-портал клуба












  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: thunder  
Форум пилотажной группы » Свободный радио обмен » Не виртуальность » 17 июля 2001 года...Тимур Апакидзе
17 июля 2001 года...Тимур Апакидзе
FoxhoundДата: Вторник, 2007-07-17, 10:34 PM | Сообщение # 1
Ведущий ВПГ АТМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 65535
Награды: 2
Статус: выключен
Г.Остров, Псковской обл.

17. 07. 2001 г. днем в ПМУ произошла катастрофа самолета Су-33 (ВМФ, в/ч 98613). В 11ч 42 мин летчик (заместитель командующего морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Т.А. Апакидзе) произвел взлет по полетному заданию на показ авиационной техники, состоявшему из элементов упражнений № 402 (Тренировочный полет на высший пилотаж) и № 408 (Тренировочный полет на нестандартное боевое маневрирование) КБП КИА-95 г.
Вертикальные фигуры высшего пилотажа выполнялись летчиком с высоты около 50 м, что соответствовало требованиям КБП КИА-95 г., устанавливающего минимальную высоту высшего пилотажа 50 м, и не отвечало мерам безопасности, изложенным в 'Инструкции по организации подготовки и проведения показов авиационной техники и вооружения', утвержденной главнокомандующим ВВС 27.05.99 г., устанавливающей минимальную высоту выполнения вертикальных фигур 200 м.
После выполнения ряда фигур высшего пилотажа через 2 мин 35 с после взлета летчик приступил к маневру 'Ухо' (боевой разворот с выполнением в верхней точке полубочки и полупереворот). Ввод в боевой разворот выполнил на Н=170 м и V=740 км/ч с креном, близким к нулевому значению, увеличив перегрузку с 4,5 до 8,14 ед. за 2 с. В точку начала полупереворота вышел на удалении около 1300 м от торца ВПП и боковом уклонении около 670 м от ее оси на Н=530 м и V=320 км/ч.
Для выхода в точку начала следующего маневра (проход над ВПП во взлетно-посадочной конфигурации с имитацией посадки на палубу) применил энергичное торможение (убрал обороты до режима 'МГ', выпустил тормозной щиток) и увеличил интенсивность разворота (угол атаки постоянно увеличивался). Кран шасси поставил на выпуск на V=285 км/ч.
В дальнейшем летчик основное внимание сосредоточил на выходе в створ ВПП и упустил контроль за режимом полета. Невыпуск закрылков не обнаружил, рост угла атаки более 24 град. не определил. Не имея возможности получения информации об увеличении угла атаки более 24 град. в виде дополнительных усилий на РУС от ограничителя предельного угла атаки и перегрузки (ОПР летчиком был отключен перед полетом), допустил выход самолета на углы атаки 27-29 град. При достижении этого угла атаки на Н=270 м, V=265 км/ч и крене 42 град., снижаясь с вертикальной скоростью около 45 м/с, предпринял попытку вывода самолета из крена с одновременным энергичным (за 1 с) переводом РУД из положения 'МГ' в положение 'Особый режим' и уборкой тормозного щитка.
Вывод из крена выполнял только отклонением РУС влево, педали оставались неподвижны. В силу отсутствия поперечной управляемости на углах атаки более 28 град. самолет на данные действия не реагировал. Через 2 с после отклонения РУС влево, летчик отклонил педали влево, на высоте около 180 м, скорости 215 км/ч самолет начал уменьшать крен. На высоте около 40 м, скорости 140 км/ч самолет вышел из крена на угле атаки 29,8 град. Вертикальная скорость снижения при этом была около 50 м/с. Для снижения вертикальной скорости отклонением РУС 'на себя' летчик вывел самолет за предельные углы атаки. Самолет перешел на режим парашютирования. Розжиг форсажей и увеличение оборотов двигателей до 92 - 95% оказались недостаточными для вывода самолета из режима снижения. Самолет через 3 мин 45 с после взлета на удалении 1350 м от торца ВПП, не долетев 250 м до ее оси, с курсом, отличающимся от курса ВПП на величину 77 град., столкнулся с земной поверхностью и разрушился.
Летчик момент перерастания сложной ситуации в аварийную определить не смог, несмотря на команду руководителя полетов: ':катапультируйся!', средствами спасения не воспользовался и погиб. На земле жертв и разрушений нет.

Причиной катастрофы явилась потеря летчиком контроля за режимом полета при выполнении сложного пространственного маневра с выходом за эксплуатационные ограничения самолета в условиях повышенной психологической мотивации демонстрационного полета.
Авиационное происшествие обусловили:
упущения в организации полетов летного состава управления Морской авиации ВМФ;
недостатки нормативных документов, регламентирующих выполнение полетов на высший пилотаж в Морской авиации ВМФ;
недостатки организации и обеспечения демонстрационных полетов;
переоценка летчиком своих возможностей.

Приклоняюсь...
Этот человек поставил на крыло палубную Авиацию России...
Жалко что его с нами нет....

Почему люди влюбляются в небо,
Что-то необьяснимое тянет вверх.
Люди ходят по земле и это естественно,
А те кто взлетает,они её родивы.
Я поднимаюсь на 12 тысяч...
Вокруг уже никого нет...
Всё там подо мной...
Облака,люди,солнце уходит-катится вниз...
А в голове одна мысль
Я дома...Дома...Дома...
Т.А. Апакидзе... cry

Тимур твоё дело живёт

Прикрепления: 54444175.jpg(100.0 Kb)




АТМ-01841 <01> мы летаем-кружимся, нагоняем ужасы.... банда АТМ (С).


Сообщение отредактировал Foxhound - Вторник, 2007-07-17, 10:35 PM
 
FoxhoundДата: Вторник, 2007-07-17, 11:02 PM | Сообщение # 2
Ведущий ВПГ АТМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 65535
Награды: 2
Статус: выключен
Не знаю почему,но хочу добавить сюда эту мелодию... http://ifolder.ru/2650649



АТМ-01841 <01> мы летаем-кружимся, нагоняем ужасы.... банда АТМ (С).
 
Форум пилотажной группы » Свободный радио обмен » Не виртуальность » 17 июля 2001 года...Тимур Апакидзе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright ATM © 2019 Redesined by Wulff_standhaft.Используются технологии uCoz