Набрел на пару абсолютно потрясных роликов полетов по камере!!! Тащусь Предлагаю сюды кидать подобные сабжи - полеты по камере на RC моделях.
А пока сладкая парочка - полет копийной гидры (какой-то неизвестный немецкий птица BV-138) в паре с TwinStar от Multiplex (тоже хорош, но пулемета нет - конструктора не доглядели )
Мне непонятно как они впихнули управляемую камеру в кабину модели, т.к. там сидят два пилота, камера расположена слева, при посадке у пилота с этой стороны какраз была повернута голова влево. Неужели они поставили зеркалку в тело пилота? Причем заметьте моделисты управляют самолетами глядя в монитор на земле и наслаждаются полетом из камеры в кабине =) ! Плять, просто красотища!!!!!!!!!!!!
Quote (Foxtrot)
ЗЫ: темный я темный, низнаю как внедрить ссылку в виде ролика на нашей странице.
Да это мелочи. И по ссылке видео отлично смотрится. А внедрить можно так: нужно найти верный код c сылкой на файл видео. Это невсегда выходит. Внедрять код нужно в скобки
Кстати там аффтар писал что для копийной осадке в фюзе BV-138 стоит бак на 5 литров, вот из него и шлейф из воды при взлете
Насчет камеры сам так и не понял как ее туды впихали, на совсем крохотную ака pinhole изображение вроде непохоже, а то мож могли ее как-нить в шлем пилота встроить
Там один из известных пилотов российского FPV сегмента летает ночью над Набережными челнами. А вот его страничка с клипами http://www.vimeo.com/user556664/videos Правда на ней не все ролики, как то мне попадался один, где он под автомобильным мостом пролетает (сказал впечатлений после этого масса).
Бортовой номер 45.
Сообщение отредактировал Foxtrot - Вторник, 2009-04-07, 0:20 AM
Вот еще чувак залез на 3,5 км на летающем крыле. Высота похоже с GPS берется, так что... не верится как-то, особенно если заметить с какой скоростью самолет набирает высоту. Для достижения такой дальности антенна на борту был растянута по вертикально установленному хлысту от удочки. По дерганью серы, на которой стоит камера видно что на такой дальности сигнал уже ненадежный. Изображение немного размыто - камера видимо запотела и замерзла
А тут просто красивые кадры полета в Крыму - море, горы, береговая линия - красота! Еще бы посадка на авианосец...
Ну и наконец абсолютный хит - сорванная башня (если кто еще не видел )
Нда, похоже чем больше клипов на странице тем тормознее она грузится, а мож это просто потому что у меня щас еще с десяток клипов грузится? Итак что у нас на сегодня?
Сольный пилотаж на Экстре - все ж поинтересней планерныхполетов блинчиком.
Простенькие полеты над футбольным полем, свист ветра при выключенном двигателе напоминает звуки в планере типа Бланика. Прикольная посадка Чуть не зарулился.
А вот так могла бы выглядеть одна из наших первых тренервок FPV! :) На слетанность звена. В клипе периодически врезают вид через камеру ведущего.
Первая попытка что-нибудь записать с камеры! Использован древний ноутбук Inspiron 8000 (P III @ 850MHz) и такая же древня ТВ приблуда от KWorld. Долго разбираться с настройками не хотелось, поэтому немудрствуя лукаво захват только 1/4 PAL с минимальным сжатием в DivX 6.8. После нарезки и кое-какой обработки пересжато в DivX @ 1000 kbit/s.
На видео полеты 11 мая 2009 года - проба неба Ханты-Мансийска, рядом парни развлекались на тренере, ну и я с ними. Движок у них стремно был настроен на холостые, грозился заглохнуть, поэтому тягу до конца сбросить не могли, а мне чтобы их догнать приходилось мотор раскручивать, что из этого получилось видно в конце - экстренная посадка после того, как от Ikar-а "что-то" отвалилось (парни в ухо крикнули). Оказалось мотор: мотораму разворотило после отрыва лопасти, но я долго не разбирался - садил пока летело, по ветру и почти в дерево - под конец очки снял и в последний момент заметил дерево по курсу - пришлось плюхнуть (без последствий для аппарата). Трекер в то время еще не был настроен, так что свобода движения камеры была ограничена свободой рук
Задолбался это заливать на ютюб и вимео - видимо не кушают они 1/4 PAL.
Да у меня пока других проблем хватает - все ведь сделано на скорую руку, косяков много, щас вот мудрю кронштейн, удерживающий фишку провода на камере - она фактически держится на своем замочке = сопли. Из пилотажу пока тока какое-то подобие бочки, штопора, петли и имельмана делал. Вообще это ж планер и он как бы не для этого предназначен. В перспективе буду обзательно делать крыло для пилотажа (хотя бы) или цельный самик спецом для пилотажа предназначенный.
А тема типа воздушного боя развивается другими энтузиазистами, но там пока за ленточками гоняются, продумывают варианты использования ультразвуковых пушек (такие уже выпускаются). Видел видео реальных пневматических пушек - стреляют шариками. Кто-то пуляет ракеты. В общем в ближайшие 5 лет наверняка появится такой вид боя. А пока вот эксперементы москвичей:
На Икар 1600 установлена корабельная лебедка от GWS с полным оборотом - обзор по горизонту 360 градусов. Добавилось около 60 грамм весу, планерность вроде ухудшилась. Зато полная свобода взглядов - куда хочу - туда смотрю :)
С трэкером до конца еще не разобрался - если задержать взгляд в крайнем положении, то нулевая точка уплывает. По возврату трэкера в нейтраль прихдится перекалибровывать - на изображении видно, как иногда камера промахивается мимо нейтрали, а потом возвращается в нее (после нажатия кнопки).
Взлет, немного кувырканий, проход над дорогой, посадка (не сразу, но заметил, что видео-антенну на передатчике не подняли перед вылетом )
А вот здесь не повезло: Crash! Boom! Bang! (запись чОрного ящика)
После набора высоты оказался в удобном ракурсе для пролета между фонарями. Когда-то между ними пролетал на высоте фонарей. На этот раз захотелось чуть ниже... отказ управления, вывести не удалось - столкновение с ограждением дороги, хорошо еще машин не было :(. Крайние 2 секунды не то чтобы паника, но животный ужос - примерно то, что испытывает пилот в момент реальной катастрофы.
В общем человеческий фактор - азарт, недооценка риска. Технически потеря управления вероятно произошла из-за насыпи, закрывшей прямую видимоисть самолета (я находился на внешней стороне дуги по которой идет насыпь), малой высоты при удалении 200-300м от передатчика, ну и кустов и автомобиля (моего), находившихся между передатчиком и самолетом и отражавших/ослаблявших сигнал (2,4ГГц).
В итоге отделался еще легко - расколбасило гондолу фюзеляжа. Благо балку делал съемной - разошлось по месту соединения. Потолочные детали фюза на замену, бальзовые части склеились по разлому. С левым крылом че делать еще не решил - жесткость вроде сохранилась, летать может, но как-то боязно на таком кувыркаться. Может отважусь на вскрытие. Камере тоже досталось - на объективе след удара, но вроде работает, хотя кажись объектив теперь немного смотрит вниз (если мне глаз не изменяет ). Ну и пищалка на сирене треснула, бум менять. 2-3 дня наверное провожусь.
Да как бы это не свосем я его приложил, управление отрубилось на малой высоте в зоне радио-тени. Головой надо было думать, раз прокатило, теперь буду знать, что то была случайная удача. Бортовой номер 45.
Первый тестовый полет с работающим ЖПС. 13 число 13 видео файл... После взлета поворотная серва стала реагировать через раз, с задержкой. В итоге после поворота камеры направо, обратно возвращаться отказывалась.
Почувстовал себя пассажиром своего же самолета Легкая паника В поле был один, пока разбирался с ориентацией отлетел довольно далеко и перспектива искать самолет где-то там совсем не радовала (трава такая, что можно ходить в 5 метрах вокруг самолета и не увидеть его). К тому же не понятно было, что случилось на борту и долго ли будет сохраняться управление. В общем пока не поздно было сорвал очки и довольно быстро нашел самолет в небе. С момента когда крыло перестало размахивать на пол неба - самолет вел со стороны.
Уже при просмотре видео понял что ориентировать лучше было по телеметрии - указатель на базу работал корректно (нижняя горизонтальная линейка), а если еще заранее определиться, где север, где юг то вообще можно было без проблем летать.
Выковырял серву, разбираюсь с косяком.
ЗЫ Не научился пока настраивать камеру DPC-480. Шутер похоже накрутил через чур. Погода на самом деле была пасмурная, 8:30 вечера. Через 8 минут после отъезда с поля начался ливень - дворники едва справлялись.
А вчера вот лечу и слышу, кто-то жужжит... приподнимаю очки а там ероплан с Тюмени летит. Ну, пока наводил на него он уже успел отлететь, но немного попал в поле зрения. Коротенький ролик на полминуты.
P.S. Звук кудато делся при кодировании в H264. Ну да там все равно ничего интересного.
Извиняюсь, что пришлось пропустить 21-22. Всю ночь 21 кромсал свой диск, чтобы сварганить клипец на первый конкурс по FPV на форуме rcdesign.ru (ветка с конкурсом). Вчера день еще как-то продержался на работе, но вечер уже не помню - отключился, как дотянул до дома Вот собсно, что успел сделать для конкурса:
Вчера 24 сентября 2009 года Олега Куклина не стало (ведущий в паре). Он был спокойным, уравновешенным, тактичным парнем, надежным товарищем, заботливым, ответственным отцом и прекрасным пилотом. Нам всем будет его не хватать.
блин, красиво снято.. Foxtrot, собалезную.. -=ATM=-Th-® 177 <02> P-38L late solo Виртуальные лётчики испытатели. "Они не летают по правилам, они их пишут.."
а такой вопрос.. можно сделать ли так чтоб управлять самолётом через инет? т.е. из дома? -=ATM=-Th-® 177 <02> P-38L late solo Виртуальные лётчики испытатели. "Они не летают по правилам, они их пишут.."
Видел у хохлов в и-нете самолет который летит в полуавтомате везде, где есть сотовая связь (демонстрировали его местоположение на карте на ноутбуке) - внутрь самолета запихана реальная материнка компа... Не знаю мож там можно ему какие-то точки маршрута подкидывать в процессе. Но рулить онлайн - дохлый номер. Даже рулить через сотовую сеть говорят дохлый номер - задержка там типа много миллисекунд. Хотя было бы круто...
Из машины и из дома летают, для этого ничего особенного не нужно, если за домом есть подходящая поляна - выносишь на балкон видео-антенну и выносной RF блок передатчика (делают такие), сидишь на диване и смотришь в нормальный плазменный телек, попиваешь пиво. Канечна должен быть кто-то снаружи для подхвата самолета, хотя если крыша незагажена антеннами, то наверное несложно на нее присесть.
Ну вот наконец хоть что-то записалось, но и то через силу, преодолевая все законы подлости... (не работающий трэкер, засыпающий на морозе нетбук и видеоаппаратуру или просто забитый помехами эфир).
Первый полет закончился столкновением с патч антенной... Вал сервы, поворачивающей камеру, был срезан под корень. Пришлось камеру закрепить стационарно. Правое крыло разрублено до лонжерона, но последний похоже выжил - залепляем скотчем, чтобы дальше не рвалось и летаем дальше .
В клипе фрагменты из двух последующих полетов - испытание патч-антенны. Разные ракурсы моста "Спящего дракона" - местной достопримечательности. В поле был один, антенной крутить было некому, поэтому помехи в районе кораблей (практически с тыльной стороны антенны). Еще по закону подлости настройки нетбука остались после записи с телека, соответственно, система цветности secam - поэтому все черно-белое. В будущем это исправим.
Собираюсь брать, для верности тока скачаю файлик с образцом видео (на странице производителя). Завтра наверное закажу. Дорого, но думаю отработает вложения.
Есть тока смутные сомнения... производитель на rcgroups обмолвился, что будет типа ограниченное производсто и распространение. Напрашивается мысля, что сей экземпляр - пробный шар и готовят более правильный, мож в другом направлении решили его улучшать? Производитель грит обломался с отделяемой камерой на шлейфе - много от него помех, не смогли забороть, кучу времени убили. Есть подозрения, что решили как-то реинженирить и будет более правильная версия. Кстати форм фактор тоже неочень - длинная сильно, размахивать ею на поворотной платформе будет неловко, лутче б сделали ближе к кубику, т.ч. еще одно направление реинжениринга.
Еще один момент - цена. Австралийцы первые предложили ее для продажи - снимают сливки на ажиотаже, возможно в других магазинах она бы стоила в районе 180, к тому же кто-то сказал, что в астралии и в норвегии все по определению дороже (типа самый высокий уровень и стоимость жизни).
Бортовой номер 45.
Сообщение отредактировал Foxtrot - Четверг, 2010-02-18, 9:58 PM
В офисе решили деффчонок на конях покатать на 8-марта... Была мысль добавить в программу немного полетов. Вот предварительно облетывал площадку. Рядом стена леса и до 60 метров (условных - ЖПС зараза чем дальше - тем глючнее) самолет колбасит нехило, турбуленция однако, хотя на земле ветер особо не чувствуется.